Административные процедуры, осуществляемые УП «Витебскоблгаз», в отношении граждан в сфере жилищных правоотношений
(извлечение из Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
«Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»)
1. Заявление заинтересованного лица подается в:
-
устной форме в ходе приема заинтересованного лица;
-
письменной форме в ходе приема заинтересованного лица либо нарочным (курьером), по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица.
ВАЖНО!
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» заинтересованному лицу:
-
не допускается подавать заявления в ином порядке: по телефонной или факсимильной связи, в электронном виде на адрес электронной почты УП «Витебскоблгаз», указанных в рубриках «Обратная связь» и «Контакты» официального сайта предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет;
-
допускается подавать заявления в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов (СМДО) либо на адрес электронной почты УП «Витебскоблгаз», указанных в рубриках «Обратная связь» и «Контакты» официального сайта предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет, только в отношении административных процедур, включенных Советом Министров Республики Беларусь в перечень административных процедур, планируемых к переводу в электронную форму для осуществления через единый портал электронных услуг, до истечения установленных сроков перевода этих процедур в электронную форму (в соответствии с частью второй статьи 2 Закона Республики Беларусь от 9 января 2017 г. № 17-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).
2. В принятии заявления заинтересованного лица отказывается в случаях, определенных статьей 17 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
3. В осуществлении административной процедуры (в выдаче справки, другого документа (решения) заинтересованному лицу отказывается в случаях, определенных статьей 25 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Наименование административной процедуры [1] | Организация, к компетенции которой относится осуществление административной процедуры (уполномоченный орган) | Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры | Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры | Максимальный срок осуществления административной процедуры | Срок действия справки, другого документа(решения) выдаваемых(прини-маемого) при осуществлении административной процедуры | Время приема, место нахождения, номер служебного телефона, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность работника (работников), осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур |
---|---|---|---|---|---|---|
ГЛАВА 1 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
||||||
1.1.5.Принятие решения о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о разделении (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи |
заявление паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших (состоящих) на таком учете, – при принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении изменений в состав семьи (в случае увеличения состава семьи), с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделении (объединении) очереди, переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, остающихся состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий после уменьшения состава семьи, – при внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в случае уменьшения состава семьи) документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (восстановлении на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь согласие совершеннолетнего члена семьи, на которого производится переоформление очереди |
бесплатно | 1 месяц со дня подачи заявления | бессрочно | ||
1.1.7.Принятие решения о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий |
заявление, подписанное гражданином и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан |
бесплатно | 15 дней со дня подачи заявления | бессрочно | ||
1.1.8.Принятие решения о постановке на учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии |
заявление паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии такого свидетельства), принимаемых на учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение жилого помещения в общежитии, – в случае наличия такого права |
бесплатно | 1 месяц со дня подачи заявления | бессрочно | ||
1.1.13. Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда: |
бесплатно | 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц | 6 месяцев | |||
по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью |
заявления нанимателей, объединяющихся в одну семью паспорт или иной документ, удостоверяющий личность письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с нанимателями, объединяющимися в одну семью документы, подтверждающие степень родства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении) документ, подтверждающий изменение фамилии или иных |
|||||
вследствие признания нанимателем другого члена семьи |
заявление совершеннолетнего члена семьи нанимателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность письменное согласие нанимателя либо свидетельство о его смерти или копия решения суда о признании нанимателя утратившим право владения и пользования жилым помещением, а также письменное согласие совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения |
|||||
по требованию члена семьи нанимателя |
заявление совершеннолетнего члена семьи нанимателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность письменное согласие проживающих совместно с ним других совершеннолетних членов семьи нанимателя документ, подтверждающий приходящуюся на его долю общую площадь жилого помещения, либо соглашение о порядке пользования жилым помещением документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения |
|||||
1.1.18. Принятие решения о предоставлении арендного жилья |
заявление паспорт или иной документ, удостоверяющий личность |
бесплатно | 1 месяц со дня подачи заявления | бессрочно | ||
1.1.20. Принятие решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда меньшего размера взамен занимаемого |
заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, а также других граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением свидетельства о рождении несовершеннолетних детей – для лиц, имеющих несовершеннолетних детей |
бесплатно | 1 месяц со дня подачи заявления | бессрочно | ||
1.2. Перерасчет платы за некоторые виды коммунальных услуг, возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифта |
заявление в письменной форме [2] справка для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг, возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, либо иные документы, подтверждающие отсутствие гражданина по основному месту жительства |
бесплатно | 1 месяц со дня подачи заявления | - | ||
1.3.1.Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий |
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность | бесплатно | в день обращения | 6 месяцев | ||
1.3.8. Выдача справки о расчетах (задолженности) по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением |
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность | бесплатно | 3 рабочих дня со дня обращения | бессрочно | ||
1.10. Выдача копии лицевого счета |
заявление паспорт или иной документ, удостоверяющий личность |
бесплатно | в день обращения | 6 месяцев | ||
1.11. Оформление (регистрация при первичном обращении) льгот гражданам по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением |
заявление в письменной форме [2] паспорт или иной документ, удостоверяющий личность документ, подтверждающий право на льготы |
бесплатно | 3 рабочих дня со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц | на срок действия документа, подтверждающего право на льготы | ||
1.12. Списание пени гражданам, имеющим просроченную задолженность по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением |
заявление в письменной форме [2] | бесплатно | 45 дней со дня подачи заявления | - |
[1] Нумерация административных процедур соответствует нумерации таких административных процедур в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
[2] Заявление подается в произвольной форме на белорусском и (или) русском языках и должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
- сведения о заинтересованном лице:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания);
- наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
- подпись гражданина либо подпись представителя заинтересованного лица.